Образовательные стандарты

Федеральные госу­дар­ствен­ные обра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты (ФГОС) пред­став­ля­ют собой сово­куп­ность тре­бо­ва­ний, обя­за­тель­ных при реа­ли­за­ции основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм началь­но­го обще­го, основ­но­го обще­го, сред­не­го (пол­но­го) обще­го, началь­но­го про­фес­си­о­наль­но­го, сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми госу­дар­ствен­ную аккре­ди­та­цию.

Федеральные госу­дар­ствен­ные обра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты обес­пе­чи­ва­ют:

  • един­ство обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства Российской Федерации;
  • пре­ем­ствен­ность основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм началь­но­го обще­го, основ­но­го обще­го, сред­не­го (пол­но­го) обще­го, началь­но­го про­фес­си­о­наль­но­го, сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Федеральным зако­ном №309-ФЗ от 01.12.2007 была утвер­жде­на новая струк­ту­ра госу­дар­ствен­но­го обра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та. Теперь каж­дый стан­дарт вклю­ча­ет 3 вида тре­бо­ва­ний:

  • тре­бо­ва­ния к струк­ту­ре основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, в том чис­ле тре­бо­ва­ния к соот­но­ше­нию частей основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы и их объ­ё­му, а так­же к соот­но­ше­нию обя­за­тель­ной части основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы и части, фор­ми­ру­е­мой участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са;
  • тре­бо­ва­ния к усло­ви­ям реа­ли­за­ции основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, в том чис­ле кад­ро­вым, финан­со­вым, мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ским и иным усло­ви­ям;
  • тре­бо­ва­ния к резуль­та­там осво­е­ния основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.