Школьная служба примирения

«Помочь мож­но толь­ко тому, кто про­сит помощи»
Народная муд­рость

Медиация – это про­цесс, в рам­ках кото­ро­го участ­ни­ки с помо­щью бес­при­страст­ной тре­тьей сто­ро­ны (меди­а­то­ра) раз­ре­ша­ют кон­фликт. Медиатор созда­ет усло­вия для вос­ста­нов­ле­ния спо­соб­но­сти людей пони­мать друг дру­га и дого­ва­ри­вать­ся о при­ем­ле­мых для них вари­ан­тах раз­ре­ше­ния про­блем (при необ­хо­ди­мо­сти – о загла­жи­ва­нии при­чи­нен­но­го вре­да), воз­ник­ших в резуль­та­те кон­фликт­ных или кри­ми­наль­ных ситуаций.

Основные прин­ци­пы вос­ста­но­ви­тель­ной меди­а­ции:

  • доб­ро­воль­ность уча­стия сторон;
  • инфор­ми­ро­ван­ность сторон;
  • ней­траль­ность медиатора;
  • кон­фи­ден­ци­аль­ность про­цес­са медиации;
  • ответ­ствен­ность сто­рон и медиатора;
  • загла­жи­ва­ние вре­да обидчиком;
  • само­сто­я­тель­ность служб примирения.

В школь­ную служ­бу при­ми­ре­ния обя­за­тель­но вхо­дят уча­щи­е­ся-меди­а­то­ры и взрос­лый кура­тор. Куратором служ­бы при­ми­ре­ния может быть взрос­лый, про­шед­ший под­го­тов­ку в каче­стве меди­а­то­ра и гото­вый осу­ществ­лять систе­ма­ти­че­скую под­держ­ку и раз­ви­тие служ­бы при­ми­ре­ния. Участниками про­грамм при­ми­ре­ния могут быть дети, педа­го­ги, адми­ни­стра­ция, родители. 

В состав служ­бы при­ми­ре­ния (школь­ной меди­а­ции) МБОУ «Кольцовская шко­ла №5» на 2019–2020 учеб­ный год входят:

  • Пахалюк Светлана Иосифовна – учи­тель началь­ных клас­сов, куратор;
  • Хлусевич Екатерина Александровна – соци­аль­ный педагог;
  • Мокроусова Елена Геннадьевна – психолог;
  • Языкова Нина Николаевна – психолог;
  • Шатохина Елизавета – уче­ни­ца 9В клас­са, медиатор
  • Ожерельева Анастасия – уче­ни­ца 11А клас­са, медиатор

«Пусть мыс­ли твои будут доб­ры­ми, ибо мыс­ли – это слова.
Пусть сло­ва твои будут доб­ры­ми, ибо сло­ва – это поступки.
Пусть поступ­ки твои будут доб­ры­ми, ибо посту­пок – это привычка.
Пусть при­выч­ки твои будут доб­ры­ми, ибо при­выч­ка – это характер.
Пусть харак­тер твой будет доб­рым, ибо харак­тер – это судьба» 

Автор неиз­ве­стен