Информационно-библиотечный центр

«Школа без хоро­шей биб­лио­те­ки так же про­ти­во­есте­ствен­на, как квар­ти­ра без кух­ни»
Я.А. Андерссон

Режим работы

Понедельник сани­тар­но-тех­ни­че­ский день
Вторник-пят­ни­ца с 9:00 до 16:00
Суббота выход­ной

Положение об инфор­ма­ци­он­но-биб­лио­теч­ном цен­тре
Программа раз­ви­тия Информационно-биб­лио­теч­но­го цен­тра

Библиотека нового времени

Вхождение чело­ве­че­ства в эпо­ху инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства обу­сло­ви­ло изме­не­ние пара­диг­мы обра­зо­ва­ния. Вместо моде­ли «обра­зо­ва­ние на всю жизнь» – новый под­ход: «обра­зо­ва­ние в тече­ние всей жиз­ни». Важнейшей состав­ля­ю­щей новой пара­диг­мы обра­зо­ва­ния ста­но­вит­ся прин­цип непре­рыв­но­сти. Начинает сопро­вож­де­ние чело­ве­ка на этом длин­ном пути нахож­де­ния себя в новом инфор­ма­ци­он­ном обще­стве школь­ная биб­лио­те­ка.

Главная зада­ча школь­ной биб­лио­те­ки – это при­об­ще­ние детей к чте­нию, предо­став­ле­ние сво­бод­но­го досту­па к инфор­ма­ции, внед­ре­ние новых инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и фор­ми­ро­ва­ние навы­ков рабо­ты с инфор­ма­ци­ей. Решение этих задач невоз­мож­но без пре­вра­ще­ния тра­ди­ци­он­ной биб­лио­те­ки в совре­мен­ный инфор­ма­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ный центр.

Поэтому в пер­спек­тив­ный план раз­ви­тия нашей шко­лы и было вне­се­но созда­ние на базе биб­лио­те­ки совре­мен­ной и мно­го­про­филь­ной струк­ту­ры, обес­пе­чи­ва­ю­щей повы­ше­ние инфор­ма­ци­он­ной куль­ту­ры уча­щих­ся. Первый этап такой модер­ни­за­ции начал­ся в 2000 году: нача­лась рабо­та по под­го­тов­ке мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы, было выде­ле­но допол­ни­тель­ное поме­ще­ние – кни­го­хра­ни­ли­ще для учеб­ни­ков и резерв­но­го фон­да. За счёт это­го появи­лась воз­мож­ность раз­вер­нуть читаль­ный зал на 25 поса­доч­ных мест. Проведен капи­таль­ный ремонт, появи­лась совре­мен­ная офис­ная мебель. Для учи­те­лей создан мини-читаль­ный зал, где мож­но в спо­кой­ной обста­нов­ке поли­стать новин­ки пери­о­ди­че­ских изда­ний, позна­ко­мить­ся с инфор­ма­ци­он­ны­ми ката­ло­га­ми учеб­но-мето­ди­че­ской лите­ра­ту­ры. В биб­лио­те­ке мно­го зеле­ни, цве­тов, что созда­ёт уют­ную атмо­сфе­ру, в кото­рой при­ят­но пора­бо­тать и отдох­нуть.

Что каса­ет­ся ком­плек­то­ва­ния фон­дов лите­ра­ту­ры и при­об­ре­те­ния ком­пью­те­ров, здесь пока боль­шая часть пла­нов в пер­спек­ти­ве. Оргтехника, нахо­дя­ща­я­ся в насто­я­щее вре­мя в рас­по­ря­же­нии биб­лио­те­ки, и суще­ству­ю­щее про­грамм­ное обес­пе­че­ние нуж­да­ют­ся в обнов­ле­нии. Это поз­во­лит соот­вет­ство­вать уров­ню раз­ви­тия инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства шко­лы и потреб­но­стям уче­ни­ков и учи­те­лей.

Аптека для души

Библиотека про­во­дит рабо­ту по вос­пи­та­нию и фор­ми­ро­ва­нию инфор­ма­ци­он­ной куль­ту­ры уча­щих­ся. Но все­об­щая ком­пью­те­ри­за­ция нико­гда не заме­нит живо­го обще­ния с кни­гой, заду­шев­ных бесед и спо­ров о про­чи­тан­ном. А встре­чи с писа­те­ля­ми, вик­то­ри­ны, кон­кур­сы кни­го­че­ев, кото­рые про­во­дят­ся в биб­лио­те­ке, азарт­ные поис­ки и выпол­не­ние «зако­вы­ри­стых» зада­ний при про­ве­де­нии интел­лек­ту­аль­ных игр – это духов­но-нрав­ствен­ная состав­ля­ю­щая вос­пи­та­тель­ной функ­ции школь­ной биб­лио­те­ки. Недаром древ­ние муд­ре­цы назы­ва­ли биб­лио­те­ки «апте­кой для души».

Иногда воз­ни­ка­ет потреб­ность встре­тить­ся с людь­ми, кото­рые тебе инте­рес­ны. Лишний раз улыб­нуть­ся друг дру­гу. Выразить свои чув­ства сло­ва­ми, сти­ха­ми, пес­ня­ми. И очень хоро­шо, когда тебе есть куда прий­ти, и ты точ­но зна­ешь, что там тебя ждут и тебе очень рады. В нашей шко­ле таким теп­лым, уют­ным и госте­при­им­ным местом ста­ла школь­ная биб­лио­те­ка. В 2007 году в школь­ной биб­лио­те­ке роди­лась идея созда­ния Клуба Радостного Общения «Другие бере­га».

Берегини богатства духовного…

Библиотека… Тишина… Столетья…
История, и тыся­чи имен!
Благословляем вас на дол­го­ле­тье –
Всех тех, кто в труд пре­крас­ный свой влюб­лен.

С пер­вых дней откры­тия шко­лы заве­ду­ю­щей биб­лио­те­кой рабо­та­ет Надежда Амировна Бирюкова. В тече­ние ряда лет она выпол­ня­ет бла­го­род­ную мис­сию по вос­пи­та­нию в детях бла­го­го­ве­ния перед истин­ным зна­ни­ем, пред­став­лен­ным в виде под­лин­ных сокро­вищ чело­ве­че­ской мыс­ли и духа, береж­но накоп­лен­но­го на книж­ных пол­ках.