Положение о школьном самоуправлении в МБОУ «Кольцовская школа № 5»
Вот уже на протяжении многих лет в школе существует школьное самоуправление, которое состоит из представителей 5 – 11 классов. Целью организации детского самоуправления в школе является подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни, адаптация детей в обществе через организацию интересной жизни школы.
Задачи:
- Знакомство учащихся с жизнью школы, классов, детских объединений школы, с внешкольной жизнью.
- Знакомство учащихся с демократическими принципами управления в коллективе, в обществе.
- Создание условий для удовлетворения потребностей личности в самоутверждении и самореализации.
- Формирование самостоятельности в принятии решений.
- Привлечение учащихся к управлению школьными делами.
- Воспитание в учащихся навыков самоуправления в коллективе, лидерских качеств.
- Поддержание порядка и дисциплины в школе.
- Развитие детского творчества.
- Создание в школе атмосферы дружеских отношений, стремление к единству школьного коллектива.
- Развитие сотрудничества детей и взрослых.
Самоуправление в школе создано на основе выборов членов совета в классных коллективах. Таким образом, каждый класс имеет в совете своего представителя (имеющего желание работать в совете, быть в центре школьной жизни), который обеспечивает связь между учащимися своего класса и советом.
Основные направления деятельности школьного самоуправления
- Организация и проведение общешкольных творческих, интеллектуальных и спортивных дел.
- Оказание помощи в организации творческих дел классам, клубам, методическим объединениям.
- Законотворчество.
- Поддержание порядка и дисциплины в школе.
- Шефская деятельность.
- Ревизионная деятельность.
- Расширение информационного поля школы.
- Утверждение принципов детского самоуправления в школе.
- Сотрудничество с внешкольными организациями.
Традиционно в День учителя активисты проводят в школе День самоуправления. В этот день учителя отдыхают, а на их место назначаются активисты. Должность директора и его заместителей проводится на выборной основе среди кандидатов – активистов старшеклассников, которые предлагают программу своей деятельности не только на этот день, но еще выдвигают предложения для дальнейшей деятельности школьного самоуправления.