Школьное самоуправление

Положение о школь­ном само­управ­ле­нии в МБОУ «Кольцовская шко­ла № 5»

Вот уже на про­тя­же­нии мно­гих лет в шко­ле суще­ству­ет школь­ное само­управ­ле­ние, кото­рое состо­ит из пред­ста­ви­те­лей 5 – 11 клас­сов. Целью орга­ни­за­ции дет­ско­го само­управ­ле­ния в шко­ле явля­ет­ся под­го­тов­ка детей к само­сто­я­тель­ной взрос­лой жиз­ни, адап­та­ция детей в обще­стве через орга­ни­за­цию инте­рес­ной жиз­ни шко­лы.

Задачи:

  • Знакомство уча­щих­ся с жиз­нью шко­лы, клас­сов, дет­ских объ­еди­не­ний шко­лы, с вне­школь­ной жиз­нью.
  • Знакомство уча­щих­ся с демо­кра­ти­че­ски­ми прин­ци­па­ми управ­ле­ния в кол­лек­ти­ве, в обще­стве.
  • Создание усло­вий для удо­вле­тво­ре­ния потреб­но­стей лич­но­сти в само­утвер­жде­нии и само­ре­а­ли­за­ции.
  • Формирование само­сто­я­тель­но­сти в при­ня­тии реше­ний.
  • Привлечение уча­щих­ся к управ­ле­нию школь­ны­ми дела­ми.
  • Воспитание в уча­щих­ся навы­ков само­управ­ле­ния в кол­лек­ти­ве, лидер­ских качеств.
  • Поддержание поряд­ка и дис­ци­пли­ны в шко­ле.
  • Развитие дет­ско­го твор­че­ства.
  • Создание в шко­ле атмо­сфе­ры дру­же­ских отно­ше­ний, стрем­ле­ние к един­ству школь­но­го кол­лек­ти­ва.
  • Развитие сотруд­ни­че­ства детей и взрос­лых.

Самоуправление в шко­ле созда­но на осно­ве выбо­ров чле­нов сове­та в класс­ных кол­лек­ти­вах. Таким обра­зом, каж­дый класс име­ет в сове­те сво­е­го пред­ста­ви­те­ля (име­ю­ще­го жела­ние рабо­тать в сове­те, быть в цен­тре школь­ной жиз­ни), кото­рый обес­пе­чи­ва­ет связь меж­ду уча­щи­ми­ся сво­е­го клас­са и сове­том.

Основные направ­ле­ния дея­тель­но­сти школь­но­го само­управ­ле­ния

  • Организация и про­ве­де­ние обще­школь­ных твор­че­ских, интел­лек­ту­аль­ных и спор­тив­ных дел.
  • Оказание помо­щи в орга­ни­за­ции твор­че­ских дел клас­сам, клу­бам, мето­ди­че­ским объ­еди­не­ни­ям.
  • Законотворчество.
  • Поддержание поряд­ка и дис­ци­пли­ны в шко­ле.
  • Шефская дея­тель­ность.
  • Ревизионная дея­тель­ность.
  • Расширение инфор­ма­ци­он­но­го поля шко­лы.
  • Утверждение прин­ци­пов дет­ско­го само­управ­ле­ния в шко­ле.
  • Сотрудничество с вне­школь­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

Традиционно в День учи­те­ля акти­ви­сты про­во­дят в шко­ле День само­управ­ле­ния. В этот день учи­те­ля отды­ха­ют, а на их место назна­ча­ют­ся акти­ви­сты. Должность дирек­то­ра и его заме­сти­те­лей про­во­дит­ся на выбор­ной осно­ве сре­ди кан­ди­да­тов – акти­ви­стов стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые пред­ла­га­ют про­грам­му сво­ей дея­тель­но­сти не толь­ко на этот день, но еще выдви­га­ют пред­ло­же­ния для даль­ней­шей дея­тель­но­сти школь­но­го само­управ­ле­ния.