Открыт прием заявок в 5‑ые профильные классы

До 1 апре­ля роди­те­лям буду­щих пяти­класс­ни­ков необ­хо­ди­мо напи­сать заяв­ле­ние о выбо­ре клас­са для сво­е­го ребен­ка. На про­шед­шем в чет­верг, 4 мар­та, собра­нии было объ­яв­ле­но об откры­тии двух про­филь­ных пятых клас­сов – «поли­тех­ни­че­ско­го» и «линг­во-инфор­ма­ци­он­но­го». В апре­ле-мае состо­ит­ся отбор: для поступ­ле­ния в «П» класс необ­хо­ди­мо прой­ти тести­ро­ва­ние по мате­ма­ти­ке, для «ЛИ» клас­са – по англий­ско­му язы­ку. Не про­шед­шие тести­ро­ва­ние уче­ни­ки будут при­гла­ше­ны в обще­об­ра­зо­ва­тель­ный 5‑ый класс, не име­ю­щий специализации.

На осно­ве нынеш­не­го 5‑го поли­тех­ни­че­ско­го клас­са через два года будет сфор­ми­ро­ван 7‑ой инже­нер­ный класс, посколь­ку шко­ла про­дол­жа­ет уча­стие в реги­о­наль­ном про­ек­те спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных клас­сов. Согласно дан­но­му про­ек­ту в таких клас­сах созда­ет­ся эффек­тив­ная систе­ма профори­ен­та­ции с акцен­том на поли­тех­ни­за­цию, раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся инди­ви­ду­аль­ные обра­зо­ва­тель­ные марш­ру­ты, тью­тор­ские моде­ли сопро­вож­де­ния учеб­ной дея­тель­но­сти. Содержание обра­зо­ва­ния в спец­клас­сах направ­ле­но, с одной сто­ро­ны, на углуб­лен­ное изу­че­ние базо­вых дис­ци­плин, а с дру­гой – меж­дис­ци­пли­нар­ных про­грамм, что в сово­куп­но­сти фор­ми­ру­ет инже­нер­ные ком­пе­тен­ции для реше­ния смеж­ных или ком­плекс­ных, в том чис­ле про­из­вод­ствен­ных, задач.

Повышенный нор­ма­тив финан­си­ро­ва­ния поз­во­ля­ет делить клас­сы не толь­ко на под­груп­пы по про­филь­ным пред­ме­там, но и на спец­кур­сы. Их пере­чень раз­но­об­ра­зен: реше­ние олим­пи­ад­ных задач, робо­то­тех­ни­ка, 3D-моде­ли­ро­ва­ние и про­то­ти­пи­ро­ва­ние, инже­нер­ная гра­фи­ка и дру­гие. Будет пере­смот­рен учеб­ный план, реко­мен­ду­е­мая для посе­ще­ния вне­уроч­ная дея­тель­ность будет гар­мо­нич­но вклю­че­на в рас­пи­са­ние. Ученики 5 П клас­са, поми­мо углуб­лен­но­го изу­че­ния таких пред­ме­тов как мате­ма­ти­ка и англий­ский язык, будут изу­чать инфор­ма­ти­ку и про­грам­ми­ро­ва­ние, зна­ко­мить­ся с физи­кой и хими­ей, долж­ны будут посе­щать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные кур­сы, пред­ла­га­е­мые на выбор.

Лингво-инфор­ма­ци­он­ный класс пред­по­ла­га­ет допол­ни­тель­ные часы на про­филь­ные учеб­ные пред­ме­ты: мате­ма­ти­ку, англий­ский язык, инфор­ма­ти­ку. Школа № 5 уже мно­го лет под­дер­жи­ва­ет ста­тус шко­лы с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем англий­ско­го язы­ка. Обучающимся предо­став­ля­ет­ся воз­мож­ность отта­чи­вать свои навы­ки с носи­те­ля­ми язы­ка (к при­ме­ру, в про­шлом году для этой цели было при­вле­че­но 4 пре­по­да­ва­те­ля из раз­ных стран), орга­ни­зо­вы­ва­ют­ся учеб­ные поезд­ки в Англию, рас­ши­ря­ет­ся пере­чень пре­по­да­ва­е­мых язы­ков (в про­шлом году заклю­че­но согла­ше­ние о сете­вом вза­и­мо­дей­ствии с Испанией), ведет­ся про­ект­ная дея­тель­ность и т.д. Английский язык на парал­ле­ли будут вести Арканова Т.А. и Никонова М.В.

Учителя инфор­ма­ти­ки Бородина Е.Ю. и Маслакова О.С. пред­ла­га­ют обу­ча­ю­щим­ся элек­тив­ные кур­сы по про­грам­ми­ро­ва­нию (гра­фи­че­ские язы­ки про­грам­ми­ро­ва­ния, python, C++), гра­фи­че­ско­му дизай­ну, ведут под­го­тов­ку к олим­пи­а­дам, зани­ма­ют­ся про­ект­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­стью. Специалист по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям с отлич­ным зна­ни­ем ино­стран­ных язы­ков все­гда будет вос­тре­бо­ван на рын­ке тру­да и най­дет свою нишу. И шко­ла № 5 пре­крас­но справ­ля­ет­ся с под­го­тов­кой уча­щих­ся по дан­но­му направ­ле­нию, что отме­ча­ют такие выс­шие учеб­ные заве­де­ния, как НГУ, НГТУ и др.

Для про­филь­ных клас­сов ина­че, чем в дру­гих, пре­по­да­ет­ся дис­ци­пли­на «Технология», она ведет­ся по модуль­ной систе­ме. Ребятам, заин­те­ре­со­вав­шим­ся каким-либо направ­ле­ни­ем, шко­ла предо­став­ля­ет воз­мож­ность бес­плат­но­го допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния во вто­рой поло­вине дня. Кошелева О.Г. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на куль­ту­ре дома, кули­на­рии, тех­но­ло­ги­ях изго­тов­ле­ния швей­ных изде­лий. Дополнительно гото­вит уче­ни­ков по ком­пе­тен­ции «Технология моды». Кошелев С.И. зани­ма­ет­ся дере­во- и метал­ло­об­ра­бот­кой, рабо­той с инстру­мен­та­ми. Дополнительно ведет ком­пе­тен­цию «Инженерный дизайн в систе­мах авто­ма­ти­зи­ро­ван­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния». Антонова А.А. зна­ко­мит уче­ни­ков с устрой­ства­ми, меха­низ­ма­ми, с робо­то­тех­ни­кой и элек­тро­ни­кой, адди­тив­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми и рабо­той на лазер­ном стан­ке, тех­но­ло­ги­я­ми вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­стью, бес­пи­лот­ны­ми транс­порт­ны­ми средствами. 

В шко­ле выстро­е­на гра­мот­ная про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния по робо­то­тех­ни­ке. Обучающиеся зани­ма­ют­ся на набо­рах Lego Mindstorms EV3, Vex IQ и Vex V5. В этом году так­же открыт новый курс по Arduino: ребя­та учат­ся про­ек­ти­ро­вать свои соб­ствен­ные зап­ча­сти, изго­тав­ли­вать их на 3D прин­те­ре и стан­ке с ЧПУ, соби­рать элек­трон­ные ком­по­нен­ты и про­грам­ми­ро­вать управ­ля­ю­щую пла­ту. Дети участ­ву­ют и в школь­ных сорев­но­ва­ни­ях, и выхо­дят на реги­о­наль­ный уро­вень. Занимают при­зо­вые места на реги­о­наль­ных эта­пах Всероссийской олим­пи­а­ды школь­ни­ков, тра­ди­ци­он­но про­хо­дят отбор на все­рос­сий­ские и меж­ду­на­род­ные сорев­но­ва­ния. В этом учеб­ном году есть при­зо­вое место на Всероссийском РобоФесте, побе­да во Всероссийском кон­кур­се «Большая пере­ме­на», в про­шлом году уче­ни­ки были в Пекине, в поза­про­шлом – побе­да в Минске и т.д. Соревновательная жизнь очень насы­щен­на и зани­ма­ет важ­ную роль в обра­зо­ва­тель­ном процессе.

Ребята, кото­рые про­яв­ля­ют инте­рес в новых для шко­лы направ­ле­ни­ях, полу­ча­ют все­сто­рон­нюю под­держ­ку. Например, в кур­се под­го­тов­ки к Олимпиаде Национальной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы уче­ни­ки 5–7 клас­сов ста­ли фина­ли­ста­ми и в «Технологиях для робо­тов», и в «Технологиях для вир­ту­аль­но­го мира», и в «Технологиях для кос­мо­са». Ребята постар­ше участ­ву­ют и побеж­да­ют в «Интеллектуальных робо­то­тех­ни­че­ских систе­мах», «Передовых про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­ги­ях», «Технологиях бес­про­вод­ных свя­зей», «Беспилотных лета­тель­ных аппа­ра­тах», про­бу­ют свои силы во мно­гих дру­гих ком­пе­тен­ци­ях, и для каж­до­го ребен­ка раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся инди­ви­ду­аль­ный обра­зо­ва­тель­ный марш­рут. Такой под­ход, без­услов­но, дает свои пло­ды. В этом году так­же был рас­ши­рен круг ком­пе­тен­ций для уча­стия в Чемпионате Worldskills. Это очень серьез­ные сорев­но­ва­ния, где детям не дела­ют ски­док на воз­раст, и оце­ни­ва­ют их про­фес­си­о­наль­ное мастер­ство. Ученики шко­лы участ­во­ва­ли и в Мобильной робо­то­тех­ни­ке, и в Инженерном дизайне CAD. Ученица 7И клас­са Алиса Томилова побе­ди­ла в ком­пе­тен­ции «Технология моды» (12−14 лет). В «Изготовлении про­то­ти­пов» уче­ник 10И клас­са Илья Хмель полу­чил брон­зо­вую медаль в основ­ной кате­го­рии 16–22 года, т.е. сорев­но­вал­ся с уже рабо­та­ю­щи­ми по про­фес­сии сту­ден­та­ми. В «VR/​AR» тре­тье место в сво­ей воз­раст­ной кате­го­рии взя­ли 9‑классники Иван Белецкий и Никита Докторов. Золото заво­е­вал уче­ник 6‑го клас­са Тихон Малинин в ком­пе­тен­ции «Видеопроизводство» (10−12).

Мы пока­зы­ва­ем детям бога­тую широ­ту воз­мож­но­стей совре­мен­но­го мира, учим гра­мот­но ста­вить цели и успеш­но их дости­гать. Мы обу­ча­ем детей навы­кам, кото­рые помо­гут им учить­ся и само­со­вер­шен­ство­вать­ся на про­тя­же­нии всей жиз­ни, актив­но позна­вать этот мир, быть здо­ро­вы­ми и соци­аль­но актив­ны­ми, само­сто­я­тель­но при­ни­мать реше­ния и кри­ти­че­ски мыс­лить, раз­ви­вать свои твор­че­ские спо­соб­но­сти и нара­щи­вать интел­лек­ту­аль­ный потенциал.

Заявление о при­е­ме в 5 класс