Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области

Фото к новости

В нашей шко­ле 26 фев­ра­ля 2021 года состо­я­лось обра­зо­ва­тель­ное меро­при­я­тие в фор­ме семи­на­ра для педа­го­гов дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций г. Новосибирска и Новосибирской обла­сти. Посетившие семи­нар педа­го­ги про­хо­дят в насто­я­щий пери­од вре­ме­ни обу­че­ние по допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции (далее ‑ДПП ПК) педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков дошколь­но­го обра­зо­ва­ния «Математическое обра­зо­ва­ние дошколь­ни­ков: тра­ди­ции и инно­ва­ции» на кафед­ре дошколь­но­го обра­зо­ва­ния ГАУ ДПО НИПКиПРО (Государственного авто­ном­но­го учре­жде­ния допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Новосибирской обла­сти «Новосибирский инсти­тут повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пере­под­го­тов­ки работ­ни­ков образования»).

Проведение обу­ча­ю­щих семи­на­ров, направ­лен­ных на реа­ли­за­цию прин­ци­па пре­ем­ствен­но­сти в раз­ви­тии мате­ма­ти­че­ских спо­соб­но­стей детей на обра­зо­ва­тель­ных сту­пе­нях «дошколь­ная обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция – началь­ная обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла» орга­ни­зу­ет­ся еже­год­но на про­тя­же­нии ряда лет в сте­нах нашей шко­лы, что ста­ло доб­рой тра­ди­ци­ей, спо­соб­ству­ю­щей про­дук­тив­но­му про­фес­си­о­наль­но­му росту педа­го­гов дошколь­но­го обра­зо­ва­ния посред­ством их более тес­но­го при­об­ще­ния к осво­е­нию осо­бой обра­зо­ва­тель­ной прак­ти­ки «Геометрическое моде­ли­ро­ва­ние ори­га­ми». Такая прак­ти­ка уже более двух десят­ков лет нахо­дит место в про­цес­се обу­че­ния детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та – вос­пи­тан­ни­ков нашей школы.

С осно­ва­ми обра­зо­ва­тель­ной прак­ти­ки «Геометрическое моде­ли­ро­ва­ние ори­га­ми» слу­ша­те­ли кур­сов ДПП ПК педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков дошколь­но­го обра­зо­ва­ния «Математическое обра­зо­ва­ние дошколь­ни­ков: тра­ди­ции и инно­ва­ции» зна­ко­мят­ся на лек­ци­ях и совер­шен­ству­ют свои про­фес­си­о­наль­ные уме­ния в ходе выпол­не­ния само­сто­я­тель­ных работ. Но в дан­ной фор­ме обу­че­ния, вклю­ча­ю­щей мастер-класс, про­во­ди­мый Галиной Афанасьевной Соколовой, кура­то­ром кур­са «Математическое обра­зо­ва­ние дошколь­ни­ков: тра­ди­ции и инно­ва­ции», педа­го­гам было пред­став­ле­но обра­зо­ва­тель­ной вза­и­мо­дей­ствие меж­ду настав­ни­ком и детьми, рас­кры­ва­е­мое как систе­ма прак­ти­че­ских шагов, под­креп­ля­е­мых схе­ма­ти­че­ской нагляд­но­стью и при­ме­не­ни­ем гео­мет­ри­че­ских ори­ен­ти­ров в пре­об­ра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, свя­зан­ной с транс­фор­ми­ро­ва­ни­ем фигур.

Гостей при­вет­ство­ва­ла Ольга Геннадьевна Кошелева, заме­сти­тель дирек­то­ра МБОУ СОШ «Кольцовская шко­ла № 5». Держать обра­зо­ва­тель­ный век­тор в направ­ле­нии повы­ше­ния тех­но­ло­гич­но­сти обра­зо­ва­ния и инже­нер­но-мате­ма­ти­че­ской под­го­тов­ки уче­ни­ков спо­соб­ству­ет вклю­че­ние ори­га­ми в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс началь­ной шко­лы. Об этом сооб­щи­ла Ольга Геннадьевна.

Мастер-класс помо­га­ли про­во­дить уче­ни­ки 1Г клас­са шко­лы № 5 р. п. Кольцово и их класс­ный руко­во­ди­тель Татьяна Владимировна Вологжанина. Педагоги-гости наше­го семи­на­ра отме­ти­ли пози­тив­ный харак­тер пове­ден­че­ских уста­но­вок детей-пер­во­класс­ни­ков в ходе их кон­струк­тив­ной дея­тель­но­сти: дети внут­ренне собра­ны, актив­ны и кон­такт­ны в обще­нии, охот­но помо­га­ют друг дру­гу. Татьяна Владимировна про­де­мон­стри­ро­ва­ла участ­ни­кам семи­на­ра на при­ме­рах из учеб­ни­ка по мате­ма­ти­ке для началь­ной шко­лы акту­аль­ность раз­ви­тия у детей дошколь­но­го воз­рас­та гла­зо­ме­ра, спо­соб­но­сти рас­по­зна­вать фигу­ры в раз­ных про­стран­ствен­ных поло­же­ни­ях, вла­деть гра­мот­ной мате­ма­ти­че­ской речью.

Открыток заня­тие с уче­ни­ка­ми 1Б клас­са, пред­став­лен­ное по раз­ра­бо­тан­но­му автор­ско­му ска­зоч­но­му сюже­ту педа­го­га допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния МБОУ СОШ «Кольцовская шко­ла № 5» Г.А. Соколовой, моти­ви­ро­ва­ло обра­ще­ние детей к прак­ти­ке ори­га­ми для реше­ния акту­аль­ных кон­струк­тив­ных задач, постав­лен­ных сказкой.

На заня­тии при­сут­ство­ва­ло 17 гостей из раз­ных рай­о­нов Новосибирской обла­сти, пред­ста­вив­ших поло­жи­тель­ные отзы­вы об обре­тён­ном ими опы­те орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, об ори­ен­ти­ров­ке, полу­чен­ной ими, на совре­мен­ные тре­бо­ва­ния под­го­тов­ки выпуск­ни­ков ДОО к пред­сто­я­ще­му обу­че­нию в шко­ле, а так­же на при­сут­ству­ю­щих взрос­лых про­из­ве­ло впе­чат­ле­ние пози­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия педа­го­гов и детей, чёт­ко выде­лен­ные цели и зада­чи заня­тия, гра­мот­ное руко­вод­ство раз­ви­ти­ем детей. Особенно гостей впе­чат­ли­ла сти­хо­твор­ная фор­ма игро­вой обра­зо­ва­тель­ной ситу­а­ции. Необычная фор­ма про­ве­де­ния заня­тия, успеш­ное вза­и­мо­дей­ствие участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­ной ситу­а­ции, выде­ле­ние высту­па­ю­щи­ми акту­аль­но­сти вос­тре­бо­ва­ния ори­га­ми в мате­ма­ти­че­ском обра­зо­ва­нии дет­ства побу­ди­ло вос­пи­та­те­лей ДОО вопло­щать в сво­их обра­зо­ва­тель­ных усло­ви­ях педа­го­ги­че­ские идеи, пред­став­лен­ные на семинаре.

Разработчик семи­на­ра – педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния Г.А. Соколова.